Безопасность

Первые признаки инсульта - пройдите анкетирование, узнайте о факторах риска

http://mpmo.ru/znaete-li-vy-ob-insulte

Видео Распознай инсульт

Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста"

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.

    Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- противопожарная и техногенная безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

   В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

     Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

     Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля  за  исполнением данных инструкций.

     Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии  с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

     Безопасность нашего образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья воспитанников и работников от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

 

Читать далее...
06 марта 2014

Инструкция по технике безопасности

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ВОСПИТАННИКАМИ.

1.      Общие требования безопасности:

1.1.к самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;

1.2.при работе воспитатель обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха;

1.3.воспитатель должен знать и выполнять:

-       инструкцию и правила по охране жизни, здоровья воспитанников;

-       санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений ГОУ;

-       правила пожарной безопасности, знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, знать места расположения первичных средств пожаротушения;

-       инструкцию по оказанию первой до врачебной помощи пострадавшим;

1.4.при проведении занятий воспитатель должен соблюдать установленные режимы дня, расписание занятий с воспитанниками;

1.5.при несчастном случае воспитатель обязан срочно оказать первую помощь, сообщить медсестре, администрации сада, родителям, при необходимости вызвать «скорую помощь»;

1.6.в групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых средств, для оказания первой медицинской помощи;

1.7.воспитатель обязан выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте и порядке рабочее место;

1.8.в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима в помещениях;

1.9.при организации образовательного процесса возможно воздействие на воспитанников следующих опасных и вредных факторов:

-       нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе детской мебели;

-       нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности и непродуманном размещении «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности;

-       нарушение остроты слуха при неправильной организации жизнедеятельности воспитанников во время нахождения в группе, присутствии в группе постоянного длительного шума, громкой музыки, громкой речи;

-       поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании, ТСО;

-       возможны разного рода травмы при неправильном хранении колющих и режущих предметов;

1.10.        воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении учебных занятий с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности, и с ним проводятся внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности;

2.      Требования безопасности перед началом занятий:

2.1.включить полностью освещение, убедиться в исправности выключателей, в работе светильников. Наименьшая освещенность в помещении – 300 лк (20 Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и 150 лк (48 Вт/ кв.м) при лампах накаливания;

2.2.убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях:

-       светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

-       коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки – фальшвилками;

-       корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

2.3.убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате:

-       4 – местные столы в два ряда, 2 – местные не более чем в 3 ряда;

-       расстояние между столами  - 50 см;

-       расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 м;

2.4.проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание закончить за 30 минут до прихода воспитанников;

2.5.убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам;

2.6.убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено;

2.7.занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно – гигиенических норм – в проветренном помещении, после влажной уборки пола, мебели, температура в группах не ниже + 18 – 20 градусов, в музыкальном зале не ниже + 16 градусов, в спальне +19, в туалетной не ниже +20;

3.      Требования безопасности во время проведения занятия:

3.1.рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями:

Группа роста воспитанников (мм)

Группа мебели

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

До 850

00

340

180

Свыше 850 до 1000

0

400

220

1000 - 1150

1

460

260

1150 - 1300

2

520

300

1300 - 1450

3

580

340

3.2.воспитанникам:

-       со значительным снижением слуха отводить места за первыми, вторыми столами;

-       с пониженной остротой зрения отводить места у окон за первыми столами;

-       склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям места отводятся подальше от окна;

3.3.при работе с воспитанниками необходимо использовать демонстрационный материал, соответствующий санитарно – гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям;

3.4.не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников;

3.5.длительность просмотра диафильмов 15 минут;

3.6.для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59 – 69 см. высота установки 1 – 1,3 м от пола. Длительность просмотра 20 минут для 4 – 5 лет, 30 минут для детей 6 лет;

3.7.количество учебных занятий: младшая – 10, старшая 15, подготовительная 19, продолжительность одного занятия младшая – 10 – 15 мин., средняя – 20 мин., старшая – 20 – 25 мин., подготовительная – 25 – 30 мин. Во всех группах в середине занятия проводить физкультминутки длительностью 1,5 – 2 мин. Перерыв между занятиями 10 минут;

3.8.прогулки воспитанников на открытом воздухе должны проводиться не реже двух раз в день;

3.9.температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 градусов. Во время пищи следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов. Столовая посуда не должна иметь трещин и сколов;

3.10.        при плохом самочувствии или получении травмы воспитанником сообщить медсестре, администрации,  родителям, при необходимости вызвать «скорую помощь»;

3.11.        при аварии (прорыве) системы отопления немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации;

4.      Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях:

4.1.при возникновении пожара, другой чрезвычайной ситуации немедленно эвакуировать воспитанников из помещения, закрыв все форточки, фрамуги, сообщить администрации, вызвать пожарную часть;

5.      Требования безопасности по окончании занятия:

5.1.привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников;

5.2.выключить демонстрационные электрические приборы, ТСО;

5.3.убрать пособия, оборудование, использованное на занятии в специально отведенное место;

5.4.привести в порядок помещение (игрушки, пособия, расстановку мебели, детских вещей);

5.5.проветрить помещение;

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 31
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»